Хотите записаться
на тренинг?
Заполните форму, мы свяжемся с вами:
Отправить заявку

Как создать журналистский продукт с высокой добавочной стоимостью

БИЗНЕС-ТРЕНЕР
ЧЛЕН СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ РФ
Гаджи-Куттай Ханмагомедов
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
Перезагрузка и успешный старт.

Уникальный авторский тренинг

Второе дыхание. Открой для себя новые грани профессии.

Продолжительность тренинга – 1 день (8 часов)


Записаться на тренинг

«Ко мне часто обращаются партнеры с просьбой порекомендовать журналиста для написания информационных материалов. Такие вопросы меня всегда удивляли: «Зайдите в интернет, ведь он пестрит предложениями». На что слышал ответ: «Вы знаете, найти журналиста, который смог бы сделать то, что мы хотим, трудно. Мы готовы хорошо платить за качество, чем тратить время на бесконечные «пробы пера»». Заказчик статей хочет получить готовый продукт. Какие "ингредиенты" необходимы для создания таких информационных материалов? Все что дается на тренинге – это разработки наших специалистов, основанные на живых запросах и для реальной работы. Вы сделаете много открытий, которые позволят не только покорить новые творческие вершины, но и значительно повысить свою ценность и востребованность».

Программа тренинга
70% Практики, рабочие кейсы, уникальная информация, полученная эмпирическим путем.
Что повышает ценность информационного материала.


Обратимся классическому определению журналистики – профессиональная деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью СМИ. Мы говорим о создании некоего продукта, причем скоропортящегося, так как он обязательно должен обладать таким свойством, как актуальность, заметьте, этот продукт заведомо востребован. Тогда возникает вопрос: кем востребован, кто за это платит и кому? Точно могу сказать, что журналист остается за бортом распределения этих финансовых потоков, довольствуясь небольшим гонораром, несмотря на то, что основную работу, как ему кажется, делает он. Ему именно кажется (это не ошибка в изложении), что он делает полноценный продукт. Но на самом деле журналист выполняет работу, за которую получает небольшое денежное вознаграждение, а из этого «сырца» кто-то делает продукт и продает его по рыночной цене с высокой добавочной стоимостью.
В этом блоке мы рассмотрим основные критерии, которые значительно повышают ценность статьи.


Как сделать востребованный продукт, из каких составляющих складывается полноценность.


Алгоритм был выведен по воле случая. В один из рабочих дней журналист редакции сдал долгожданный материал в горящий номер. Наш выпускающий редактор, посмотрев предоставленный материал, вынес приговор: «Опять полуфабрикат. Я понимаю, что любая статья подлежит правке, но извините, в таких случаях я практически все переписываю, платите тогда мне гонорар». «А что не так», - поинтересовался я. Редактора мой вопрос загнал в ступор: «Понимаете, все вроде нормально – грамотно, есть структура, лид, заголовок. Все по правилам, но вот - не то!». Когда материал был переделан, я положил рядом две статьи и увидел значительную разницу. Примерно та же история происходит с информационными материалами, которые готовят пресс-службы для публикации в газете, но в данном случае ситуация осложняется тем, что пресс-службы очень тщательно следят за тем, чтобы текст был опубликован без изменений. Мы такие статьи называем «мертвыми», они больше похожи на сухой отчет о деятельности компании и, в принципе, мало кому интересен. Вообще алгоритм по созданию продукта может быть полезен всем кто работает с информацией. Об этом мы более подробно поговорим в данном блоке тренинга. Сделаем из одного информационного повода пять-шесть информационных продуктов. Каждый участник отработает навыки и закрепит их на практике.


3D-моделирование.


Анализируя свой опыт журналиста, а затем главного редактора, я пришел к определенным выводам. Знаете, чем отличается «классное» интервью от - «просто хорошего»? Тем, что журналист может не просто сделать расшифровку текста и обработать его в литературный стиль, но и каким-то образом способен отразить в тексте, то, что не сказано, возможно, передано языком жестов и чувств. Представьте себе директора компании. Когда-то у него родилась идея, он ее воплотил, пусть не так как планировал, в силу многих причин. Но еще есть надежда, что это произойдет и ему хочется донести эту первородную идею до масс. Прочувствовать и передать характер между строк может не каждый журналист. Почему?! Это уже 3D формат, элементы которого мы рассмотрим в этом блоке.


Инфоповоды и мастерство сбора информации для создания журналистского продукта.


Это очень интересный блок в котором мы рассмотрим эксклюзивную технику «Искусство задавать вопросы». Вести линию диалога, быть не банальным и конструктивным, систематизация информационного потока в процессе беседы - научиться этому можно, но к сожалению источников, которые дают такую информацию очень мало и в основном к журналистике они отношения не имеют. Мы собрали опыт лучших журналистов, систематизировали его и создали технологию.

Для кого и что каждый получит в результате
Тренинг будет полезен и интересен всем кто работает с информацией:
Журналисты, представители пресс-служб, блогеры, копирайтеры.
Сертификат участника
Информационные материалы
Послетренинговое сопровождение в течении месяца
Записаться на тренинг

Читайте в соцсетях:

оставьте контакты для менеджера проекта

Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время:
Записаться на тренинг
Телефоны для связи:
8 (495) 908-83-61; 8 (901) 523-26-45
Звонки принимаются ежедневно, с 10:00 до 22:00
Электронная почта:
treningGK@gmail.com
Всегда на связи